- Главная
- О колледже
- Учредитель колледжа
- Документы
- Администрация
- Педагогический коллектив
- История колледжа
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная часть
- Социальное партнерство
- Обучение лиц с ОВЗ
- Основное общее образование
- Требования к сайту
- Приемная комиссия
- Обучающимся
- Контакты
- Мероприятия
Информация о профессиях
На базе 8 классов: (срок обучения 10 месяцев)
- профессия ОКПР 18880 «Столяр строительный»
- профессия ОКПР 13450 «Маляр»
На базе 9 классов:
- 54.01.17 «Реставратор строительный» (срок обучения 2 г. 10 мес.)
Квалификации:
ОКПР 18035 Реставратор декоративно-художественных покрасок
ОКПР 18050 Реставратор произведений из дерева
- 54.01.17 «Реставратор строительный» (срок обучения 2 г. 10 мес.)
Квалификации:
ОКПР 18036 Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий
ОКПР 18035 Реставратор декоративно-художественных покрасок
- 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»
(срок обучения 2 г. 10 мес.)
- 54.01.16 «Лепщик-модельщик архитектурных деталей»
(срок обучения 2 г. 10 мес.)
- 54.01.05 «Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью» (срок обучения 3 г. 10 мес.)
- 54.01.14 «Резчик» (срок обучения 2 г. 10 мес.)
- 54.01.13 «Изготовитель художественных изделий из дерева» (срок обучения 2 г. 10 мес.)
- 35.01.02 «Станочник деревообрабатывающих станков» (срок обучения 3 г. 10 мес.)
На базе 11 классов:
- 54.01.17 «Реставратор строительный» (срок обучения 10 мес.)
Квалификации:
ОКПР 18035 Реставратор декоративно-художественных покрасок
ОКПР 18050 Реставратор произведений из дерева
- 54.01.17 «Реставратор строительный» (срок обучения 10 мес.)
Квалификации:
ОКПР 18036 Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий
ОКПР 18035 Реставратор декоративно-художественных покрасок
«Реставратор строительный»
Попытки реставрации памятников архитектуры известны уже в античный период, однако в XVIII—XIX вв. они обычно сводились к простому ремонту или «подновлению» объекта. До этого времени в основном занимались «починением вещей» — именно такое значение первоначально вкладывалось в сам термин данного направления.
Термин «реставрация» принадлежит новому времени. Но понятия «починка», «поновление» насчитывают многие столетия, так как произведениям искусства, потемневшим от времени или пострадавшим во время различных экстремальных ситуаций необходимо было вернуть первозданный вид. Профессии реставратор, конечно, не было, и подновление поручали «людям художественным». Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, а серьёзные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII—XVIII вв.
Реставратор строительный не слишком распространенная профессия, однако, необходимость в специалистах в этой области ощущается в России достаточно явно. Обычно эту специальность относят к творческой, и неудивительно, ведь хороший реставратор должен обладать не только профессиональными умениями, но и хорошо разбираться в культуре, искусстве и истории.
Профессия реставратора строительного тесно связана с изучением технологии реставрационных работ, строительных материалов, средств малой механизации труда, а также внедрением в практику строительства новых прогрессивных технологий и новых отделочных материалов.
Вернуть памятник архитектуры к новой жизни - такова задача реставратора. Поэтому во время работы важно проявлять особое терпение, аккуратность, внимательность, добросовестность.
Для успешной профессиональной деятельности реставратору необходимо сочетать в себе такие качества, как мышление, память, художественные способности, эмоциональная устойчивость.
Чаще всего реставраторы работают: в частных реставрационных мастерских занимающихся реставрацией, в музеях, в государственных учреждениях, в художественных галереях.
Исполнитель художественно-оформительских работ
На Руси художественное образование существовало в форме индивидуальной подготовки иконописцев, мастеров монументальной живописи и резчиков непосредственно в мастерских.
В XVIII веке положительную роль в развитии художественного образования в России сыграла созданная Петром I Рисовальная школа при Петербургской типографии.
В наши дни художественно-оформительские работы стали неотъемлемой частью дизайна офисов, магазинов, ресторанов, жилых помещений и предметов быта. Использование современных материалов, знание в области современных компьютерных технологий и умение работать с графическими программами открывают возможности исполнителю художественно-оформительских работ в сфере дизайна интерьера, промышленной графике, рекламы. Исполнитель художественно-оформительских работ - это высококвалифицированный рабочий, выполняющий художественно - оформительские работы.
Исполнитель художественно-оформительских работ знает основы живописи и рисунка, правила составления колеров, приемы и техники выполнения рисунка, требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям, свойства материалов, применяемых в оформительском деле. Профессия исполнителя художественно-оформительских работ схожа с профессией дизайнера.
На сегодняшний день без специалистов этой профессии практически невозможно создать дизайнерское декоративное оформление интерьеров, рекламных вывесок, плакатов, графических схем, и т.д.
Работает специалист в основном в помещении, наружные работы, как правило, выполняются в теплое время года.
«Лепщик-модельщик архитектурных деталей»
Лепщик-модельщик – это мастер прикладного искусства, призванный обогащать архитектуру своим трудом и талантом Он является ближайшим помощником архитектора, художника, скульптора и должен уметь выполнить по чертежу или графическому эскизу модель в натуральную величину, изготовить с ее помощью форму для отливки изделия, отлить само изделие и установить его на место, предусмотренное проектом.
«Изготовитель художественных изделий из ткани с художественной росписью»
Искусство украшения тканей известно с давних времен. Самой древней из известных росписей является китайская роспись. Зачастую художественную роспись по ткани называют батиком, под которым понимают обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается Индонезия. Батик - очень трудоемкий вид росписи. Только подготовка ткани занимала несколько дней.
С начала 20 века интерес к Востоку и его своеобразной культуре привел к мощной волне интереса к росписи по ткани. Экзотические мотивы, загадочные орнаменты, интересные цветовые решения, экзотический колорит – это все стало привлекать внимание профессиональных художников и дизайнеров интерьеров, ткани и одежды. Возникла потребность в реставрации обоев из ткани, обшивки мебели, картин и старинной одежды.
В художественной росписи используют различные ткани: из целлюлозных волокон (хлопок, лен, ситец); натуральный и искусственный шёлк; ткани из полиамидных волокон (капрон, нейлон и др.). Украшать художественной росписью можно одежду (платья, платки, шарфы, рубашки), аксессуары (сумочки, косметички, зонты), а также предметы интерьера (шторы, подушки, покрывала, скатерти) или создавать отдельные панно.
Роспись ткани – необыкновенно увлекательный процесс. Под рукой мастера на белом куске ткани могут распуститься волшебные цветы, возникнуть неповторимые пейзажи, появиться оригинальные узоры. Эта работа дает возможность проявить свою индивидуальность, почувствовать себя художником и создать прекрасные, неповторимые вещи. Изготовитель художественных изделий из тканей с художественной росписью должен знать основы технологии художественной обработки ткани, технику художественной росписи ткани, историю формирования текстиля в народном, профессиональном декоративно-прикладном искусстве и текстильной промышленности; уметь выполнять декоративно-художественные работы в техниках художественной росписи ткани (начиная от эскиза и заканчивая этапами художественного оформления и экспозиции изделий в технике батика); создавать изделия в различных техниках художественной росписи ткани; владеть навыками ведения декоративно-прикладной работы с учетом художественных традиций и современных технологий обработки ткани.
«Резчик»
Резчик по камню - одна из древнейших профессий человека. Сегодня старинные предметы рассказывают нам о культуре многих государств древнего мира. Среди археологических находок встречаются фигурки людей и зверей, различные украшения и другие изделия из камня. Великое множество памятников архитектуры, прикладного и изобразительного искусства старого времени выполнено в камне.
Нужен камень и современному человеку, не обойтись без него и в будущем. Область применения камня все расширяется. В наше время у профессиональных художников и у любителей вновь возрос интерес к искусству резьбы по камню. Однако камень оживает лишь под рукой мастера-резчика по камню. Резчик по камню выполняет сложные, часто уникальные работы. Его трудом создаются памятные доски и различные украшения, он участвует в выполнении элементов архитектуры (колонны, капители, элементы внешней и внутренней отделки и т.д.), переводит в камень работы скульпторов.
Свою работу резчик начинает с выбора подходящего материала. Выбор камня по цвету, фактуре, другим декоративным качествам резчик производит в соответствии с композиционными особенностями изделия, его смысловой нагрузкой. Определяет качество выбранного блока, наличие и характер видимых и скрытых трещин. Для этого он простукивает блоки железным молоточком и по звуку обнаруживает незримые трещины. После того, как блок выбран, его водружают на рабочий стол резчика. Для изделий, требующих обработки с разных сторон, стол делают вращающимся.
Чтобы успешно работать резчик должен обладать хорошо развитым пространственным восприятием, точным глазомером. Ему необходимы такие качества, как самостоятельность мышления и внимательность, эмоциональная устойчивость, хорошо развитый эстетический вкус, высокая художественная культура.
«Изготовитель художественных изделий из дерева»
Художественная обработка дерева на Руси была известна еще в 9 – 10 вв. В России, богатой лесами, дерево всегда любили и применяли многие поколения мастеров народных промыслов. Разнообразные бытовые вещи, деревянная архитектура, отделка интерьеров, мебель, выполненные из дерева, принадлежат к одному из важнейших видов искусства и занимают значительное место в национальной культуре народа. Из древесины строили жилье, изготовляли мебель и бытовую утварь, которую украшали геометрической и контурной резьбой.
Развитие художественной обработки дерева в первой четверти XVIII в. связано со строительством Петербурга. Основным средством украшения интерьеров, как в дворцовых помещениях, так и в храмах остается резьба. Декор сплошь заполняет стены, падуги перекрытий, обрамляет окна, двери, зеркала. К середине XIX в. русскими мастерами-мебельщиками были освоены практически все способы художественной обработки древесины.
В современном мире обработка древесины и изготовление мебели ведется на фабриках, оснащенных специальным оборудованием, по разработанным технологическим процессам. Художественной обработкой дерева в основном занимаются резчики. Их работа не связана с массовым производством и подразумевает под собой индивидуальный творческий подход.
Профессия изготовитель художественных изделий из дерева на сегодняшний день считается высокооплачиваемой и востребованной на рынке труда. Традиции исконно русского ремесла деревообработки набирают полный ход.
Древесина – материал настолько универсальный, что изготовителю художественных изделий из дерева доступно практически все, включая скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства (предметы интерьера, архитектурные детали, украшения и пр.). Ему подвластны резьба объемная и рельефная, глухая и сквозная, мозаика и инкрустация.
«Станочник деревообрабатывающих станков»
История обработки древесины уходит своими корнями в далекое прошлое. Развитие деревообрабатывающих станков началось в 14 веке. В то время в Европе начали появляться первые пилорамы, которые со временем начали распространяться по всему миру. Примерно в 1850 году в Германии появляются первые рейсмусные станки с четырехгранным строгальный валом. С тех пор производство станков развивалось быстрыми темпами. На рубеже веков ведущие фирмы уже демонстрировали большой ассортимент деревообрабатывающих станков и инструментов.
Развитие профессии станочника приходится на рассвет индустриальной революции середины прошлого века, когда основным инструментом для работы являлось промышленное оборудование.
Станочник деревообрабатывающих станков – профессия малоизвестна, но при этом её незаменимость для общества не вызывает сомнения. На сегодняшний день профессия станочника деревообрабатывающих станков крепко удерживает свои позиции в лесопереработке. Деревообрабатывающие станки позволяют получать полуфабрикаты и заготовки из древесного сырья (бревна, доски, бруски, стружку, шпон и др.). Кроме того, осуществляется производство составляющих деталей всевозможных изделий и конструкций (для предметов мебели), а также готовых изделий (паркета, лыж, элементов музыкальных инструментов, канцелярских принадлежностей). Используя различные деревообрабатывающие станки, мастер в ручном режиме следит за соблюдением всех параметров изделия и гарантирует его высокое качество.
Станочник в деревообработке ведёт обработку древесины на деревообрабатывающих станках, перфорирует древесноволокнистые плиты, сшивает дощечки и рейки в щиты, сверлит отверстия в заготовках, узлах и деталях на станках с ручной и механической подачей. Производит выборку гнёзд в деталях по разметке на цепнодолбёжном станке. Производит выполнение токарных работ по изготовлению деталей сложных конфигураций.